Волгоград
Пн-Пт: 7.00—18.00
Сб-Вс: 8.00-15.00
Заказать обратный звонок
21.02.2013

Что нужно знать для правильного зонирования офиса?

Нынешний офис крупной организации – не только сооружение из кирпича и бетона, разграниченное для удобства ширмами и перегородками. Это целая инфраструктура, сообщество, которое живёт по законам ультрамодного дизайна и эргономики. Разумное деление помещений в офисе на зоны – гарантия успешного достижения большей части поставленных задач организации.

Дизайнеры формально разделяют любое место для работы на 2 части. Это бэкофис (в переводе с английского - назад) и фронтофис (от англ. “front” – вперёд).

Frontoffice сделан для представительских мероприятий, нацеленных на общение с окружающим миром. Общение с клиентами, презентации собственной продукции, переговоры и семинары с коллегами – это всё происходит именно здесь. Обычно для этих задач хорошо подойдёт вместительный холл, оборудованный комфортными мягкими диванами для ожидания. Обязательные атрибуты – стойка ресепшн и стенды, которые могут предоставить любому входящему всю полноту информации о Вашей компании. В переговорных комнатах подходяще смотрятся бюджетные комплекты одинаковых офисных стульев для персонала. Если фирма позиционирует себя в качестве процветающего, стабильного предприятия, переговорный сегмент должен соответствовать. Можно его оборудовать столами нестандартных форм из натурального массива дерева, самой современной техникой для наглядной демонстрации возможностей собственного бизнеса и креслами руководителя. Оптимальный стиль, который внушает почтение и наибольшее доверие партнёрам – классика.

В условиях фронтофиса для комфортной работы нужно 1 0-1 2 метров полезной площади. В этот расчёт входят: рабочее место, системы хранения важных документов, корреспонденции и бумаг, а также пространство для проходов.

И, наконец, последняя составная часть frontoffice – руководительский кабинет. Предметы интерьера лучше всего искать из серии бизнес-класса, впрочем, можно обратить своё внимание и на модели «ультра-премиум класса» или же президентские комплекты. Самые востребованные дополнения к руководительскому кабинету – ортопедическое или эргономичное кресло руководителя, шкафы, полки различных назначений и конфигураций и кабель-каналы.

Backoffice – скрытая от посторонних часть любой организации. В ней находятся подразделения и отделы, осуществляющие постоянную внутреннюю работу. Нужную для нормального функционирования мебель бэкофиса называют оперативной или операторской. В это представление входят: тумбы для бумаг и шкафы, сейфы, всевозможные полки, металлические шкафы и гардеробные, столы и офисные стулья и так далее. Они являются действенным мотивирующим стимулом для повышения КПД всего коллектива. Во время отбора офисных стульев следует предпочесть модели, снабжённые подлокотниками. По возможности, нужно приобретать модели с высокой спинкой, снимающей динамическое напряжение от малоподвижного образа жизни. В противном случае, вряд ли можно будет говорить об увеличении работоспособности любого отдельно взятого служащего.

Мы не говорим, что зонирование офиса – единственно верный подход к решению проблемы. Впрочем, исходя из практики отечественных и зарубежных компаний, можно сказать, что разделение на сегменты - рационально и логически обосновано. Данный подход позволяет добиться ускорения всех процессов работы. Взаимодействие с партнёрами, работа с клиентом, внутренняя коммуникация подразделений и индивидуальная деятельность будут работать во благо компании. А чтобы проверить верность этих слов, достаточно лишь заказать в нашем интернет-магазине кресло руководителя или операторскую мебель и чуть-чуть переоборудовать свои рабочие помещения с учётом законов зонирования.

←вернуться к списку